Новости

Дрифт в Приморье начинается с малого

Любительские соревнования взращивают любовь к дрифту среди пилотов и простых граждан

18 июня на Примринге прошли первые в этом сезоне любительские соревнования по дрифту – Drift Game Pro Am. Любительские дрифт-гонки появились на Примринге в прошлом году, и новый формат только набирает популярность. Об особенностях «малой лиги дрифта» и о ее важности в жизни гонщиков и простых автолюбителей, ИА Primamedia побеседовало с организатором соревнований и одним из основателей Российской Дрифт Серии (РДС) Дмитрием Семенюком.

Первые шаги на пути в высшую лигу

Чем отличаются любительские соревнования Drift Game Pro Am от «большого» дрифта?

– Технические требования очень лояльные – пилоты выступают на «гражданских» автомобилях, в которых запрещены каркасы безопасности, секвентальные коробки передач, есть единые требования к шинам. Эти стандарты призваны нивелировать возможное техническое преимущество автомобилей и сделать условия для борьбы равными. Мощная машина в любительских соревнования может вести себя хуже, чем стандартный автомобиль с меньшей мощностью – она может забуксовать и ехать медленнее. Соответственно, у владельцев более слабых машин есть реальные шансы добраться до победного подиума. Также любительские соревнования отличаются от профессиональных разгоном. В Drift Game Pro Am заезды бывают эффектнее, поскольку скорость невысокая, и зрители могут лучше рассмотреть все нюансы.

Какой средний возраст участников?

– От 15 до 35 лет. Да, принимать участие без водительских прав тоже можно – с разрешением родителей и при условии получения лицензии пилота.

Любительские соревнования более доступны и для пилотов, и для зрителей?

– Да, это так. Для пилотов условия очень доступные - на Drift Game Pro Am в сухую погоду нужно 6 покрышек и небольшой по меркам автоспорта стартовый взнос. Обязательного количества тренировок нет – в соревнованиях может принять участие любой желающий. Для зрителей билет стоит дешевле, чем на соревнования РДС, а приобрести их можно в день гонок на Примринге. В целом же качество инфраструктуры комплекса позволяет проводить соревнования даже не очень высокого ранга на очень хорошем уровне.

Важен не автомобиль, а пилот

Есть ли в младшей лиги свои молодые звезды?

– Есть. Арсений Варавин – участник Drift Game Pro Am прошлого года сейчас ездит в РДС Азия. Пробовал свои силы в Pro Am и Евгений Иванчей – победитель второго этапа РДС Азия этого года.

В этом году в первом этапе Drift Game Pro Am Евгений Иванчей стал победителем любительских соревнований. Корректно ли пускать уже опытных пилотов в любительскую лигу?

– Мы решили, что это допустимо, когда более именитые пилоты участвуют в любительских соревнованиях, но на других машинах – не уровня РДС. Понятно, что у кого-то навыков больше, у кого-то меньше, и что для одних соревнования – лишь тренировка, а для других – повод стремиться к чему-то большему и побеждать более опытных пилотов. Мы сделали так, чтобы борьба была в равных технических условиях, а решающим становилось мастерство пилотов.

Получается, в Drift Game Pro Am внимание смещается с подготовки автомобиля на уровень подготовки самого пилота?

– Многие ребята, которые стремятся в дрифт, начинают свой путь со строительства машин и погружаются в этот процесс так глубоко, что строят свои проекты годами. Потом у них пропадает запал, бюджет, а они так и не выходят на трассу и не участвуют в соревнованиях. Задача же наших соревнований – научить ребят работать с подвеской, показать, что не надо заморачиваться техникой, надо оттачивать свое собственное мастерство. Тренировка лучше, чем машина! Автомобиль может сломаться, а опытный пилот возьмет машину у друга и проедет без проблем, если умеет это делать. Мы же не инженеров тут воспитываем, мы награждаем лучшего водителя. А лучшим становится тот, кто больше ездит.

«Стриткласс» не для улиц

Какие самые популярные модели автомобилей у пилотов Drift Game Pro Am?

– В нашем городе самые популярные – это Toyota Mark II и Toyota Chaser, поскольку это самые доступные модели. Однако в любительских соревнованиях появляются и Nissan Skyline, и Nissan Laurel, есть даже Toyota Aristo. В этом сезоне баланс между Toyota и Nissan был примерно 50/50. Как правило, такой автомобиль – единственное транспортное средство у пилота. У машины может быть доработан ручник, выворот колес и блокировки подвески, но она по-прежнему остается «полудрифтовой» - так называемый «стриткласс».

Стриткласс, как правило, ассоциируется не с очень приятным проявлением увлечения дрифтом – гонках на дорогах общего пользования…

– Такие соревнования, как Drift Game Pro Am призваны создавать условия для тех, кому интересен дрифт, чтобы они приезжали на специализированные площадки, а не гоняли по улицам. Мы даем возможность участвовать в качественных соревнованиях, с качественным судейством и правильным наставлением от профессионалов. И мы очень хотим, чтобы ребята не мешали людям в городе. Понятно, что дрифт – классная штука, но не всем она нравится, особенно, когда по ночам под окнами кто-то визжит шинами. Есть специально оборудованные площадки, на которых дрифтом можно и нужно заниматься. А соревнования выявляют того, кто лучше всех ездит. Пусть «стритрейсеры» приезжают к нам и пробуют свои силы на легальной площадке, а не мешают популяризации и развитию автоспорта.

Помимо Примринга, во Владивостоке есть еще одна легальная площадка для дрифта – Змеинка. Она тоже активно развивается?

– К сожалению, нет – за этой площадкой никто не следит, качество асфальта там ужасное, зоны вылета и безопасность далеко не на высшем уровне. Конечно, ребята и там тренируются, но качество покрытия и безопасность на Примринге в разы лучше. Пилоты побаиваются Примринга из-за бетонных блоков, но здесь надо постараться в них врезаться – мы стараемся прокладывать трассу так, чтобы минимизировать столкновения. А на Змеинке чуть вылетел с трассы, страдает подвеска, колеса… и как показывает практика – сейчас чинить подвеску дороже, чем кузов.

Работа для молодого поколения дрифтеров

Как родилась идея любительского чемпионата для дрифта?

– Как и любой другой вид спорта, дрифт не может обойтись без своей малой лиги, из которой в дальнейшем вырастают именитые спортсмены. Drift Game Pro Am – предназначен именно для этого и родился он в прошлом году. Дрифт развивается, несмотря на все катаклизмы, которые произошли в нашей стране, и мы работаем на опережение, поддерживая молодое поколение дрифтеров. Подобные любительские чемпионаты очень популярны во всем мире, и я думаю, что нашу серию ждет большое будущее.

Развиты ли подобные соревнования в России?

– Аналоги Drift Game Pro Am не сильно развиты в нашей стране. В России в основном популярны региональные серии РДС – РДС Европа и РДС Азия. Старшая серия – RDS GP. Есть и любительские соревнования в разных городах нашей страны, но про них никто ничего не знает, в них очень мало участников. Раньше подобных соревнований было намного больше, но организаторская деятельность требует больших вложений, и такие лиги держатся на энтузиастах. Мы тоже такими являемся. Но с оптимизмом смотрим в будущее и делаем это для того, чтобы существовали более крупные серии.

Сколько планируется этапов в Drift Game Pro Am?

– Летний чемпионат будет состоять из 4 этапов, зимний – из 4-5. Ближайший этап пройдет 30 июля на Примринге. Билеты можно будет приобрести на месте в день проведения соревнований.

Материал опубликован на сайте ИА PrimaMedia: https://primamedia.ru/news/1307939/?from=37

Видео с соревнований смотрите на нашем канале: https://www.youtube.com/user/Primring/videos

июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Подписка на рассылку